Top

Черновики историка
Веб-журнал Григория Андреева
http://l-flow.ru

За власть Советов

http://booknik.ru/yesterday/lost -books/za-vlast-sovetov/
ПОСЛЕ ПОХОРОН ЛЕНИНА ДЕТИ СТАРАЛИСЬ СООБЩИТЬ ДРУГ ДРУГУ, ЧТО ОНИ ВИДЕЛИ КАК ХОРОНИЛИ ЛЕНИНА. ЖЕНЯ ЗАЯВЛЯЕТ: «Я ВИДЕЛА, КАК ВЕЗЛИ ГРОБ, И ГРОБ БЫЛ БЕЛЫЙ И СВЯЩЕННИК ШЕЛ И ПЛАКАЛИ ВСЕ». А МОТЯ ГОВОРИТ: «НЕТ, ГРОБ БЫЛ НЕ БЕЛЫЙ, А КРАСНЫЙ».
  • Хотя текст, который мы публикуем сегодня, не относится к числу исчезнувших книг, он, безусловно, принадлежит исчезающему материку — советской Атлантиде. Это отчет воспитательницы товарища Кононенковой о проделанной идеологической работе в третьей группе детского сада N 31 при МОГЭС в 1923–1924 годах. Авторская пунктуация и орфография сохранены.

Отчет о работе за 1923–1924 гг.

 

В основу летней работы входило: физическое воспитание, социальное и природоведение. На этих принципах была построена вся работа. В области физического воспитания следили за привитием гигиенических навыков в ребенке, — опрятность ушей, носа; при приходе в сад, дети считают за правило, мыть лицо, шею, руки и чистить зубы, а также перед едой мыть руки. Регулярные прогулки на открытом воздухе, подвижные игры с бегом, перебежками с мячом и скакалками. В теплые дни переодевались в трусики, принимали солнечные ванны. После обеда покойные игры в лото и др., рассказывание знакомых сказок, наприм. «Деды Пещерные»…

В развитии детской речи вела с ними совместные беседы: о городе, деревне, природе, иногда после прочитанной сказки, возникали беседы, как например: после сказки Андерсена «Маргаритка» была беседа, — о цветах, о луге. Заучивали наизусть стихотворение «Птичка» («Лети ко мне певунья птичка»), «В поле» («Тучка в небе тает»). Иногда сами дети рассказывали сказки, а также в зависимости от условий момента проводила беседы: напр., о Первомайском празднике, о смерти и похоронах Воровского, конечно беседы были доступны детского понимания.

Роль руководительницы и создание детского коллектива так тесно связаны между собой, при свободных занятиях и играх детей, что учесть и выделить их можно только отдельными моментами. В начале занятий с детьми нами намечался план по которому мы приблизительно и строили работу.

Первой и основной нашей задачей (было) знакомство в отдельности с каждым ребенком, что бы ближе к нему подойти и использовать его личный опыт и навык мы предоставили ему свободные игры, в которых для нас уже, каждый ребенок вырисовывался, каким он есть по внешнему и внутреннему своему содержанию...

В первое время большинство детей играли в одиночку, или же маленькими группками; отнимали друг у дружки игрушки и из боязни, что бы у него не взяли обратно, прятали их по разным уголкам… В сближении детей строительный материал имел для организации детского Коллектива огромное значение. Первоначальные индивидуальные постройки стали переходить к коллективным постройкам, для общих игр, — например: «автомобили», «поезда», «железная дорога», «пароходы»…

Игра «Прыгалки». Вожак игры Костя (4 года). К большому столу с обоих сторон приставлены полукругом стульчики; участники игры ходят по столу, стульчикам и с последнего прыгают на пол; один из участвующих, поочереди усаживается на стол и протягивая ноги, через которые остальные должны проходить не задевая его ног. Очередь дошла до Веры, которая была без штанишек и когда она сидела у нее были обнажены ножки и низ живота, это привлекло внимание Кости, у которого есть наклонность сексуальных проявлений, он бросил игру и стал рассматривать и трогать ее органы.

Пришлось не заметно для других и самого Кости отвлечь их внимание, призывая Костю инициатором к новой игре… «Комсомольцы».

Игра «Комсомольцы». Леня, Костя и Шура обнявшись ходят по комнате и распевают революционные песни: «За власть советов», крича «Ура» «мы комсомольцы»!..

После похорон Ленина дети старались сообщить друг другу, что они видели как хоронили Ленина. Женя заявляет: «Я видела, как везли гроб, и гроб был белый и священник шел и плакали все». А Мотя говорит: «Нет, гроб был не белый, а красный». Женя перебивает его: «Мущины даже плакали… Ленин хороший, он помогал, а Троцкого не надо, потому что он за жидов».

Леня трет пальцем стену, после чего палец берет в рот. «Вот ты умрешь», — говорит Сережа. «Как Ленин? — спрашивает Леня. – И в землю закопают?» Сережа серьезно отвечает: «Не в землю, а в гроб».

Женя размахивает руками кому-то хочет доказать: «А Бога нет, нет. А вот будешь умирать, вот тогда и узнаешь как нет!»

Руководитель Т.Кононенкова

МАРИЯ ЭНДЕЛЬ • 31 МАЯ 2013 ГОДА

 


Веб-дизайн и ПО © Кирилл Щерба, Kirsoft Inc.
Главный редактор сайта © Григорий Андреев, Kirsoft Inc.
Информационное наполнение и все права © Григорий Андреев, Kirsoft Inc., 2013-2017

Темы этой статьи

[Ваш браузер устарел]
Тема%
     История СССР76.92
     История Мосэнерго23.08