Top

Черновики историка
Веб-журнал Григория Андреева
http://l-flow.ru

Красавец-мужчина

Красавец-мужчина

(http://ksdu.in/o/8j)
В начале 1920-х годов при крупнейших промышленных предприятиях России массово стали организовываться рабочие клубы. Клубы являлись своего рода просветительскими и агитационными учреждениями, домами культуры, в которых образовывались театральные, музыкальные и художественные студии. В 1920 году в бывшем доме Медведева на Раушской набережной, дом 14, открылся клуб при МГЭС-1. В 1922 году клуб стал объединенным рабочим клубом МГЭС-1 и МОГЭС и получил название «Красный луч». «Красный луч» стал одним из самых знаменитых московских рабочих клубов. В разные годы в нем выступали, вели кружки и преподавали многие известные писатели, художники и артисты. В двадцати кружках клуба занималось более 650 человек. В том же 1922 году при клубе открылся драматический кружок, которым руководил один из популярнейших актеров дореволюционного кино, артист Малого театра В.В. Максимов. Он поставил на сцене клуба пьесу «Пять Октябрей», посвященную пятилетию Октябрьской революции.

Красавец-мужчина

Справка:
 
Максимов Владимир Васильевич (настоящая фамилия Самусь) (15/27 июля 1880, Петербург — 22 марта 1937, Ленинград), русский и советский актер театра и кино, заслуженный артист РСФСР (1925).
 
В 1904 году служил в Московском Художественном театре.
 
В 1905 году участвовал в эксперименте К. Станиславского и Вс. Мейерхольда под названием «Студия на Поварской», после ее закрытия во МХТ.
 
Среди сыгранных ролей — Дмитрий Шуйский («Царь Федор Иоаннович» А.К. Толстого) и Треплева («Чайка» А.П. Чехова).
 
В 1906—1909 был актером Малого театра. Играл, в частности, Молчалина в «Горе от ума» и Глумова в пьесе А.Н. Островского «Бешеные деньги».
 
В 1909 году гастролировал в Краснодаре в труппе Н.Н. Синельникова (Чацкий – «Горе от ума»). В 1910 году - в театре К.Н. Незлобина. Наибольший успех имели его роли в мелодрамах. У Незлобина он сыграл Армана Дюваля в «Даме с камелиями» А. Дюма-сына. Здесь к нему пришла заслуженная слава и по злому отзыву В. Дорошевича, его тут же опять позвали в Малый театр.
 
В 1911—1918 годах вновь был актером Малого театра.
 
В  Малом  театре  играл Молчалина ("Горе от ума" A.C. Грибоедова), Бакина ("Таланты и поклонники" А.Н. Островского), Малькольма ("Макбет" В. Шекспира), Малатестино («Франческа да Римини» Г. Д`Аннунцио), Во-во («Плоды просвещения» Л.Н. Толстого), Мешема («Стакан воды» Э. Скриба).
 
В 1918 году в Петрограде Максимов принял участие в создании Большого драматического театра и стал одним из ведущих его актёров. В спектакле «Дон Карлос» по трагедии Ф. Шиллера, которым 15 февраля 1919 года открылся БДТ, Максимов играл заглавную роль.
 
Другие роли: Карл Моор («Разбойники» Ф. Шиллера), Клавдио и Антоний («Много шума из ничего» и «Юлий Цезарь» Шекспира) и др.
 
В 1924 году Максимов покинул Большой драматический театр.
 
В 1925 году играет в театре Государственного народного дома (Николай I – «Николай I» А.Р. Кугеля по роману Д. С. Мережковского «14 декабря», Петр I – «Смерть Петра I» Н.Н. Шаповаленко).
 
В 1925—1926 годах выступал на сцене театра «Комедия» в качестве партнёра Е.М. Грановской. В дальнейшем выступал на эстраде как чтец, играл в гастрольных труппах в провинции (Василий Новиков – «Рельсы гудят» В.М. Киршона, Дударь – «Диктатура» И.К. Микитенко).
 
Участвовал в представлениях Ленинградского цирка.
 
С 1936 года — в Ленинградском Новом театре. Роли: Болингброк («Стакан воды») и Вершинин («Три сестры» А.П. Чехова).
 
С 1924 года Максимов занимался также педагогической деятельностью, преподавал в Ленинградском институте сценического искусства.
 
Владимир Максимов обладал яркими внешними данными, красивым голосом, пластичностью, элегантностью, легкой эмоциональной возбудимостью и имел успех как на сцене, так и на экране.
 
Владимир Максимов был одним из самых популярных актёров немого кино. Дебютировал в кинематографе в 1910 году («В полночь на кладбище» Василия Гончарова; по другим сведениям первая роль – Савушка («Каширская старина» по Аверкиеву). Снялся более чем в 60 фильмах. Известность как киноактеру ему принесло исполнение ролей героев-любовников в салонно-психологических драмах, ролей утонченных и разочарованных аристократов.
 
В числе его лучших ролей – Федор Протасов в фильме «Живой труп» (1918, по Л. Толстому), Александр I (в фильме Александра Ивановского «Декабристы», 1926) – последняя роль в кино.
 
1911 — Каширская старина;
1918 — Молчи, грусть, молчи;
1923 — Слесарь и канцлер;
1923 — Часовня святого Иоанна;
1923 — Человек человеку волк;
1924 — Конец рода Лунич;
1924 — Простые сердца;
1926 — Декабристы.

Веб-дизайн и ПО © Кирилл Щерба, Kirsoft Inc.
Главный редактор сайта © Григорий Андреев, Kirsoft Inc.
Информационное наполнение и все права © Григорий Андреев, Kirsoft Inc., 2013-2017

Темы этой статьи

[Ваш браузер устарел]
Тема%
     История Мосэнерго100